Н. АЛЕКСАНДРОВ


БИОГРАФИЯ

Александров Николай Александрович родился в 1955 году в г. Болотном. Живет в поселке Колывань Новосибирской области. В 1991 году закончил Литературный институт им. А.М. Горького.

Работал распорядителем Праздничного зала, провел 308 свадеб. В книге «Венькины свадьбы» описан весь нехитрый опыт «праздничной» работы. Затем Николай, еще совсем юный человек, устроился сторожем в ресторан и, без отрыва от производства и учебы, осваивал профессию официанта. Во время практики повздорил с заносчивым посетителем, после чего был уволен. После окончания Техникума физкультуры и спорта трудился тренером, потом завучем школы олимпийского резерва, затем председателем райспорткомитета. Уникальный опыт организационной работы, грандиозное строительство стадиона и спортшколы в Болотном; запись в трудовой книжке об увольнении «за не правильное поведение и снятие команды с финала спартакиады области». Первый секретарь райкома партии предлагал Николаю Александровичу компромисс, написать покаянное заявление и вернуться на работу. Не написал и не вернулся. В книге «Шальная жизнь» первая часть посвящена молодой жизни сельского спортсмена.

 

Череда новых должностей и работ – помощником машиниста электровоза, токарем, оператором ЧПУ, директором коммерческой фирмы, директором рыбоводческого хозяйства, заместителем главного редактора журнала «Сибирская горница». Но нигде Николай Александрович не находит  профессиональной реализации. В то же время на свет появляются новые книги «Русский легион» об организаторах рыбоводческого хозяйства, где герои спасают уникальную породу сибирского карпа, следом серия рассказов о заводской жизни, вторая и третья части «Шальной жизни». За эти годы у автора родилось несколько детей, которые в свою очередь родили семь внуков и внучек. Видимо, эти события послужили написанию серии детских книг «Веснушки», «Чемпион» и «Хрустальная ваза».


С 2003 года Николай Александрович организовал и возглавил Издательский Дом «Историческое наследие Сибири», которое прославилось уникальными книгами по истории Сибири. Главным проектом Издательства стал еще не законченный десятитомный проект «Сибирь» - это не имеющее аналогов в мировой практике исследование истории развития мегарегиона.

 

Многодетность и многовнучность, реальность смутного времени,  заставили автора серьезно задуматься о трудностях, с какими сталкиваются молодые люди еще только входящие в жизнь, и на свет является книга «Тайна счастливой жизни». Книга рассказов и размышлений о смысле жизни, в ней автор повествует о своем жизненном опыте.

 

В настоящее время к печати подготовлены новые книги –  повесть «Руфус», и детская  «Мама и медведь».

Александров Николай Александрович член Союза писателей России, член Совета Всемирного Русского Народного Собора. Лауреат нескольких литературных премий.

 

 


 

 

"Николай Александров - личность очень харизматическая. Лобастая голова мыслителя на торсе гимнаста, с усилием через очки, вникающий в собеседника, взгляд интеллигента, и, при этом, не особо прячущаяся в усах чуть саркастическая улыбка человека бывалого. А как это внешнее многообразие обаяния усиливается-умножается его литературным дарованием!

 

Десять лет назад, раскрыв его сборник "Шальная жизнь", я с первых строк был покорён писателем Александровым. И эта моя подчиненность его обаянию с годами только крепчает. «Венькины свадьбы», "Русский легион", "Тайна счастливой жизни" - тончайший психолог, добро видящий и мудро понимающий, прекрасный мелодист, фонетически точно создающий колорит описываемого. Александров настолько легко перекатывается с пейзажа на конфликтный диалог, с исторических конкретностей на лирические переживания, что у читателя невольно создаётся иллюзия авторской игры, вот, мол, всё само собой получается. Но профессионал-то понимает, что в данном случае мы имеем классический пример для утверждения: талант, дарованный человеку Богом, ответно должен ограняться-оправляться-облачаться в ремесло.

 

Хотя сам Николай Александров любит побравадничать своей скорописью, не признаваясь в том, что редактирует-переписывает свои тексты помногу раз, но чтобы так - в два легчайших касания - создать столь пронзительный образ: "Туманная сырость сменилась косым снежным дождём: крупные хлопья скатывались вниз, расчерчивая всё видимое пространство, и исчезали, едва касаясь земли. Устроившись на сеновале, Генка разглядывал обледеневшие ветви яблони. Ему было жалко их за покорную беззащитность", - нужно очень даже немало потрудиться до того, заранее, так, как школьнически упорно трудятся японские и китайские каллиграфы, в одно касание дерзкой кисти к восприимчивому шёлку смещающие в зрительском сознании понятия границы текста и живописи.

 

Врождённое чувство красоты и гармонии только через упорный подготовительный труд может столь свободно и околдовывающе призывно расплескаться певучим лиризмом - лиризмом, уникальной особенностью нашей русской культуры. В этом русском лиризме ключ к тому, как Александров за юмористическими зарисовками, и в нравоучительных апофегмах, и жёстких бытописаниях одинаково чистосердечен. Что позволяет ему в самых болезненных моментах видеть всё проходящее бесстрашными от этой внутренней чистоты глазами ребёнка: "Грузовичок затрясся, заскрежетал и нехотя тронулся в сторону кладбища. Бабки тревожно и дружно заголосили, словно соперничая с надсадным воем двигателя, и принялись бросать ветки под ноги идущим во след. Генке вдруг захотелось поднять одну из них с ароматными шишечками, но отец грубо одернул его, а навстречу, из домов, выходили люди, снимали шапки и крестились".

 

Да, и ещё Александров - сибиряк. Это не простая констатация факта, что, мол, человек родился и провёл детство на берегу Оби. Это означает, что в него изначально заложены, а затем развиты и закреплены некие особенные, невозможные в иных краях качества характера, особые восприимчивость и реакции. Это вне национального. Это именно земляческое. Прежде всего здесь - размах жизни, простор восприятия пространства и времени, полноты мира телесного и высоты духовного. И отсюда реализм сказочных строк:

О, Сибирь страна ты бескрайняя,

Здесь тайга, поля, горы дивные.

Енисей и Обь, Ангара-река,

Сёла дальние, безымянные.

В ночку тёмную, да морозную,

Родила-то мать Сына дюжего,

Ой, да, дюжего, силой сильного.

Понесла крестить, а купель мала...

 

Написать былину в диктатуру фэнтези! - совершенно в силе сибирского характера. Непрогибистость под дух временности, нераболепствование рыночным или иным сиюминутным тенденциям - это по-нашему, по-вольному, и это совершенно достаточная ясная деталь в характеристике автора.

 

Так что же ещё мне сказать-добавить о писателе и человеке Николае Александрове? Поговорить о неутомимости в пропаганде его немалой Родины через многолетнее издание огромной по объёмам и обработанным материалам исторической и энциклопедической литературы про Сибирь? Рассказать о том, что известный и не имеющий аналогов, Издательский Дом «Историческое наследие Сибири» - это его рук дело. Или о его азартности в просветительстве столь глубоко воспринятого им в уже зрелые, разумеющие годы Православия? Но чего ж мне выписывать то, что вы прочувствуете, ощутите сами, раскрыв, влиставшись в эту книгу, и через её "простые истины" обретете для себя совершенно родного, душевно созвучного собеседника. Радостного и светлого вам знакомства!"

Василий Дворцов

 

Книги автора


Просмотров: 1260

Наверх